Психология

540501-Общая педагогика

540502-Теория воспитания и системы воспитания

540503- Теории и системы образования

540504-Теория и методика преподавания (по предметам)

540505-Педагогические технологии

540506- Философия и история образования

540507- Педагогика и психология дошкольного воспитания

540508- Педагогика и психология начального обучения

540509- Специальная педагогика и психолого-педагогическая диагностика

540510- Педагогика высшей школы

540511- Педагогическая психология

540512- Педагогическое образование

540513- Психологическое образование

 

540501 - Общая педагогика

Образовательная часть программы предусматривает изучение основных закономерностей возникновения, функционирования и развития общей педагогики как науки о закономерностях воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Проблемное поле специализации включает следующее: роль педагогической науки в развитии цивилизации и в системе человекознания; соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные, образовательные и этические проблемы, ценность научной рациональности; методология педагогической науки как система знаний и как область научно-познавательной деятельности; современные проблемы педагогической науки; предмет и объект школьной, средне-профессиональной, вузовской, после вузовской и специальной педагогики, связь педагогической науки с другими науками; история развития педагогической науки Кыргызстана и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает изучение научно-теоретических основных педагогических явлений, проведение педагогического эксперимента, анализ его результатов, обобщение в виде теоретических выводов и научно-обоснованных рекомендаций.

 

540502 - Теория воспитания и системы воспитания

Образовательная часть программы предусматривает изучение теории и истории возникновения как общественного явления, методологических основ различных систем воспитания, эволюцию цели воспитания, социально-экономического развития Кыргызской Республики и проблемы подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни.

Специальная подготовка предусматривает вооружение магистрантов знаниями о диалектике воспитательного процесса как развития личности, знание проблем социализации и персонализации личности в обществе, взаимосвязь цели, задач, содержание воспитания и воспитательных систем, психолого-педагогических особенностей человека как предмета и объекта воспитания, эффективных путей педагогического взаимодействия и методики воспитательной работы.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает теоретическое изучение закономерностей воспитательного процесса и основных методов педагогического взаимодействия, организацию – опытно-экспериментальной работы в воспитательных целях, анализ его результатов, обобщение их в виде теоретических выводов и рекомендаций.

Содержательной основой образовательной части педагогической специализации являются базовые дисциплины: “Теория и история воспитания”, “Теория и методика воспитательной работы” и элективные курсы, предусматривающие углубленное изучение воспитательных систем различных стран.

 

540503 – Теории и системы образования

Образовательная часть программы предусматривает: изучение основных закономерностей возникновения, функционирования и развития теории и системы образования.

Проблемное поле специализации включает следующее: роль теории и системы образования в развитии цивилизации; методологические основы построения теории содержания общего среднего и профессионального образования; цель образования, как основа и руководящее начало для формирования его содержания; состав и структура содержания образования на уровне теоретического представления; состав содержания и образования и учебный план; дидактические нормативы построения государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебников.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает теоретическое изучение: теории содержания образования в отечественной и зарубежной педагогике; требований общества к содержанию образования; методов построения нормативных документов регулирующих содержание образования в разных типах учебных заведений.

Содержательной основой образовательной части данной специализации являются базовые дисциплин: “История и методология теории и системы образования”, “Современные проблемы теории и системы образования”, “теоретические основы содержания общего и профессионального образования” и избранные специальные курсы, предусматривающие углубленное изучение отдельных аспектов базовых дисциплин.

 

540504- Теория и методика преподавания (по предметам)

Образовательная часть программы предусматривает изучение методологии дидактики методики преподавания отдельных предметов; предмет и объект школьной и вузовской методики преподавания; история возникновения и развития методики преподавания данной науки; связь методики преподавания с другими науками; психологических и методических основ формирования научных понятий” личностно-ориентированной технологии обучения предмету; информационной технологии и компьютеризации обучения и др.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает теоретическое изучение методов дидактических исследований, проведение дидактического эксперимента, анализ его результатов, обобщение и оформление в виде магистерской диссертации.

 

540505 - Педагогические технологии

Образовательная часть программы предусматривает изучение методологии, дидактики и технологии обучения отдельным предметам.

Проблемный аспект специализации включает в себя: объект, предмет и методы исследования школьной и вузовской технологии обучения конкретным дисциплинам; историю возникновения и развития методики преподавания данной науки; связь образовательных технологий с другими науками; психолого-дидактические основы формирования у обучаемых научных понятий; личностно-ориентированную технологию обучения предмету: использование информационной технологии и компьютеризации обучения; этапно-модульную систему обучения и рейтинговый принцип оценки знаний, умений и навыков обучаемых и т.д.

Научно-исследовательская часть программы теоретическое изучение основных методов дидактических исследований, проведение дидактического эксперимента, анализ его результатов, обобщение и оформление в виде магистерской диссертации.

Содержательной основой образовательной части данной специализации являются базовые дисциплины: “Психолого-дидактические основы преподавания основ наук в разных типах учебных заведениях”, “Прикладные вопросы методики преподавания”, “Новые технологии обучения предмету” и элективные курсы, предусматривающие углубленное изучение отдельных разделов базовых дисциплин с учетом специфики преподаваемого предмета.

 

540506 – Философия и история образования

Образовательная часть программы предусматривает изучение философских проблем и истории образования.

Проблемный аспект специализации включает в себя: знание о научной, философской, религиозной, художественной картинах мироздания и месте человека в нем; социальная природа образования, его общечеловеческий конкретно-исторический характер, общечеловеческое, национальное и индивидуальное в образовании; социально-деятельностная сущность личности и ее отношение с окружающим миром; философские аспекты целеполагания в образовании; история образования и педагогических учений: идея развивающего обучения; реформаторская педагогика XIX и начала XX вв.; современная зарубежная школа; развитие образования в России, Центральной Азии и Кыргызстане; введение единой непрерывной и многоуровневой структуры образования в Кыргызстане.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает теоретическое изучение основных методов философских, исторических и педагогических исследований; анализ его результатов, обобщение и оформление в виде научного труда.

Содержательной основой образовательной части данной специализации являются такие дисциплины, как “Философия образования”, “Теория и история образовательного процесса”, “Современная зарубежная школа” и специальные курсы, предусматривающие углубленное изучение отдельных сторон данной проблемы.

 

540507 – Педагогика и психология дошкольного воспитания

Образовательная часть программы предусматривает изучение основных положений педагогики и психологии дошкольного воспитания, объективных и субъективных закономерностей развития, воспитания и социализация детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Проблемные аспекты специализации включают в себя: исследование роли и значения психолого-педагогических факторов в развитии и воспитании дошкольника; изучение методологии возрастного развития; психологических и социальных признаков возрастной динамики: взаимосвязи педагогических и психологических знаний в системе дошкольного воспитания; определение роли предметно-манипулятивной деятельности для общения в процессе становления и развития личности ребенка; а также роли индивидуальных, коллективных имитационных сюжетно-ролевых и других игр в возрастном развитии дошкольников.

Научно-исследовательская часть предусматривает теоретическое изучение педагогических и психологических методов исследований, адаптированных дошкольному возрасту, а также их практическое овладение, овладение методами сбора информации: наблюдение, беседа, опрос, тестирование, эксперимент, моделирование, и методами обработки информации: сравнения, классификации анализа, обобщения, систематизации результатов, вывода анализа, а также разработке научно-обоснованных рекомендаций.

Содержательной основой образовательной части психолого-педагогической специализации являются базовые дисциплины: “Педагогика дошкольного воспитания”, “Методика воспитания детей дошкольного возраста”, “Психология возрастного развития”, “Психология воспитания личности школьника” и др., а также спецкурсы, предусматривающие углубленное изучение различных аспектов базовых дисциплин.

 

540508 – Педагогика и психология начального обучения

Образовательная часть программы предусматривает изучение теоретических основ педагогики и психологии начального обучения, закономерностей учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, особенностей преподавания в начальной школе.

Проблемные аспекты специализации включает в себя рассмотрение: значения обучения детей младшего школьного возраста в их онтогенезе, психолого-педагогических факторов учебно-познавательной деятельности в процессе начального обучения, особенностей методики преподавания в период начального обучения психологических концепций младших школьников.

Научно-исследовательская часть предусматривает теоретическое изучение методов исследования педагогических и психологических закономерностей начального обучения, прежде всего методов наблюдения, беседы, эксперимента, тестирования, психодиагностики и др., а также анализа, обобщения, вывода и рекомендаций.

Содержательной основой образовательной части специализации начального обучения является: “Теория начального образования”, “Психология начального обучения”, “Методика преподавания в начальной школе”, “Концепция научения младших школьников” и др., а также спецкурсы, предусматривающие углубленное изучение различных аспектов базовых дисциплин.

 

540509 – Специальная педагогика и

психолого-педагогическая диагностика

Образовательная часть программы предусматривает изучение социально-педагогических проблем дефектологии, социальной адаптации, психологии общения и коррекционной педагогики.

Специальная часть программы предусматривает изучение психологии детского возраста, основы специальной психологии и диагностики, теорию и историю коррекционной и превентивной педагогики, специальной методики обучения и воспитания детей с психофизическими отклонениями, основ сурдопедагогики, тифлопедагогики и олигофренопедагогики.

Научно-исследовательская часть предусматривает исследование проблем общей дефектологии, организация и осуществления учебно-воспитательной работы в специальных учреждениях, клинических основ дефектологии, педагогических систем воспитания детей с отклонениями в развитии и т.д.

Содержательной основой образовательной части педагогической специализации составляют базовые предметы: “Теория и история дефектологии”, “Психодиагностика и педагогическая коррекция”, а также элективные курсы, связанные с социально-психологическими основами дефектологии и социальной адаптации.

 

540510 – Педагогика высшей школы

Образовательная часть программы предусматривает изучение теоретических основ вузовской педагогики и методики преподавания в ВУЗе , а также знакомство с тенденцией развития высшей школы в системе непрерывного образования.

Специальная подготовка предполагает вооружение магистрантов теоретическими знаниями по дидактике высшей школы, методологией научного творчества, практическими умениями и навыками организации учебного процесса в высшей школе, методологией и методикой преподавания, организации жизнедеятельности студентов и знание их психологических особенностей.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает исследование проблем становления и развития высшей школы в различных странах, эффективных путей профессионального становления преподавателей вузов, организационных форм управления учебным процессом в ВУЗе.

Содержательной основой образовательной части педагогической специализации являются базовые дисциплины: “Педагогика и психология высшей школы”, “Учебно-воспитательный процесс высшей школы”, а также элективные курсы предусматривающие углубленное изучение развития высшего образования в странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

540511 – Педагогическая психология

Образовательная часть программы предусматривает изучение психологических закономерностей целенаправленного формирования познавательной

деятельности и общественно значимых качеств личности: условий обеспечивающих оптимальный развивающий эффект обучения; возможностей учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; взаимоотношений между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; психологические вопросы самой педагогической деятельности, психологии учителя.

Проблемные разделы данной специализации включают в себя вопросы принципов и методов исследования в современной педагогической психологии, ее предмет и задачи в новых общественно-экономических условиях, создание адекватной концептуальной основы для педагогической психологии, вопросы индивидуализации обучения и оптимизации учебно-воспитательного процесса в целях развития активного самостоятельного и творческого потенциала учащихся.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает овладение методами психологического исследования и методами математико-статистического анализа полученных в ходе исследования данных и применение их в ходе конкретной экспериментальной работы.

 

540512 – Педагогическое образование

Образовательная часть программы предусматривает изучение методологи педагогического творчества и педагогической деятельности , теоретических снов педагогики школы и ВУЗа, теорию и историю развития педагогики, основных тенденций формирования содержания образования, вопросов управления в системе образования.

Специальная подготовка предусматривает изучение теории и практики педагогического образования, теории и методики организации учебного процесса, основ педагогического мастерства, возрастной и педагогической психологии, инновационных методов обучения и новых технологий, культуру педагогического общения и профессиональной этики.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает исследование современных проблем педагогического образования, проблем демократизации педагогического процесса, управление и организация педагогической деятельности, социально-педагогические условия развития и формирования личности.

Содержательной основой образовательной части педагогической специализации составляют базовые дисциплины: “Педагогическое образование и творчество”, “Педагогическое общение и педагогическая культура”, “Теория и история педагогического образования” и др., элективные курсы предусматривающие углубленное изучение психолого-педагогических проблем обучения и образования.

 

540513 – Психологическое образование

Образовательная часть программы предусматривает изучение наиболее общих закономерностей развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Дается представление о структуре психологической науки; о методологии, возникновении и развитии психики; общая характеристика сознания познавательных процессов; понятие личности в деятельности и общении.

Теоретические знания в данной области позволяют в дальнейшем самостоятельно овладеть соответствующей прикладной областью психологической науки.

Проблемные вопросы специальности включают изучение роли психологической науки в различных областях человеческой деятельности, связь психологии с другими науками, развитие психологической службы в Кыргызстане.

Научно-исследовательская часть программы предусматривает знакомство с конкретными методами исследования в психологии и на этой основе проведение исследований в области потребностей населения в психологической службе, психологических знаниях и возможностей их удовлетворения.